RusBase
Клиенты мебельного бренда Modernist месяцами не могут получить свои заказы и вернуть деньги: что происходит
Клиенты мебельного бренда Modernist в течение нескольких месяцев не могут получить свои заказы и вернуть деньги за оплаченные товары, некоторые собираются подавать в суд. RB.ru поговорил с пострадавшими, гендиректором компании и ее владельцем — бизнес-школой «Like Центр» Аяза Шабутдинова — и узнал, что происходит с производством сейчас, в чем причина задержек и что делать клиентам.
Если изначально договором не закреплена возможность продавца переносить сроки поставки товара, то он и не может делать это в одностороннем порядке
Если покупатель заплатил деньги за поставку мебели, а продавец не поставляет товар, покупатель имеет право требовать возврата денежных средств и проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ, говорит руководитель юридической практики компании «Интерцессия» Кирилл Стус.

Кроме того, если изначально договором не закреплена возможность продавца переносить сроки поставки товара, то он и не может делать это в одностороннем порядке. Сроки могут быть перенесены только с согласия покупателя, добавляет эксперт. Если продавец отказывается возвращать деньги, покупатель имеет право на их взыскание в судебном порядке.

«Не нужно принимать никаких гарантийных писем от продавца. Не нужно подписывать никаких соглашений о переносе сроков. Стоит направить продавцу претензию с требованием о возврате денежных средств и в случае их невозврата обратиться с соответствующим иском в суд», — советует Стус.